Нюансы проектирования мостов автодорожного типа

Нюансы проектирования мостов автодорожного типа

Строительство и проектирование мостовых дорог отличается специфическими особенностями. Так, по всем элементам ж/д мостов нагрузки распределяются линейно и достаточно прогнозируемо, в то время как автомобильный мост обязан выдерживать переменные нагрузки на любых участках полотна. Оттого проектировщиками обязательно должен предусматриваться комплекс инженерных решений, направленных на повышение прочности и устойчивости мостовой конструкции к действию разнонаправленных нагрузок.
Разумеется, для проектирования конструкций автомобильных мостов должны привлекаться лишь наиболее опытные сотрудники проектных организаций, имеющие соответствующий опыт проведения проектных работ и разработки всей сопутствующей документации. Кроме того, при этом должны приниматься меры к оправданному снижению себестоимости проводимых работ, способствующие, тем не менее, повышению качественных характеристик готовой продукции и увеличению сроков ее беспроблемной эксплуатации. Эти требования обусловлены действием федеральных программ, предусматривающих увеличение пропускной способности мостов по всей территории страны.

Этапы проектирования

Вне зависимости от модели и конкретного типа, все работы начинаются с проведения геодезии, изучения и анализа существующих проектных решений, а также привязки к создаваемому проекту необходимого количества инженерных коммуникаций. Нужно понимать, что при разработке мостового проекта обязательно учитываются требования как действующих регламентных документов, так и требования технического задания, предоставленного заказчиком. Кроме того, сами работы по возведению автомобильного моста не должны мешать транспортному трафику на конкретном отрезке дорог, и для соответствия этому требованию в обязательном порядке предусматриваются объездные пути. По этой причине возведение любого автомобильного моста в рамках магистралей – задача достаточно сложная.

Требования к пролетным сооружениям автомобильных мостов

Основная задача, стоящая перед строителями и проектировщиками автомобильного моста – повысить пропускную способность дороги с минимальными затратами. В случае с Москвой в качестве хорошего примера выполнения этого требования является транспортная развязка, располагающаяся на пересечении ул. Рябиновая и Генерала Дорохова. Располагается она на Северо-Западной хорде. Анализ существующей схемы квалифицированными специалистами полностью подтвердил верность выбранного решения: все узлы способны выдерживать существенные деформации, противостоя механическим и ветровым нагрузкам, что повышает пропускную способность развязки, позволяя пропускать по ней высоконагруженные и негабаритные автомобили.
Есть в Москве и другие удачные примеры таких инженерно-строительных решений. К ним, в частности, относится временная эстакада, расположенная на развязке Ленинградского и Волоколамского шоссе. В их случае пролеты сооружения также могут выдерживать многократное повышение нагрузок, повышая общую пропускную способность шоссе.

Материалы по теме

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ




    КОНТАКТЫ

    Тел.: 8 (925) 544 37 77
    Адрес: Московская область, городской округ Мытищи, деревня Высоково, ул. Центральная, д. 40