Строительство Мостов
Мост – искусственное сооружение для преодоления различных препятствий – водоемов, дорог, коммуникаций. Первые такие конструкции были придуманы человеком еще в древности и создавались из дерева, природного камня.
С развитием технологий и появлением других строительных материалов для сооружения мостов стали применять элементы из металла, железобетонные конструкции – сваи, балки, опоры.
Особенности конструкции мостов
Основа конструкции – опора (фундамент) и пролетные элементы из железобетона. Именно опора принимает и перенаправляет нагрузку на прочные мостовые сваи. По форме опоры могут быть различными. Промежуточные опоры называют быками, береговые – устоями. Устои соединяют основание моста с подходными насыпями.
Пролетные строения опираются на опорное основание и состоят из:
- балок, ферм,
- поперечных балок (диафрагм),
- плит проезжей (пешеходной части).
У большинства объектов пролетные элементы являются прямолинейными, но по необходимости их можно выполнить в других формах – спирали, кольца (для эстакад, путепроводов, дорожных развязок).
По схеме конструкции моста классифицируют:
- арочное строение – несущая конструкция выполняется в форме арки или свода;
- балочное строение – когда между опорами фиксируются балки или комбинированное – когда балки сочетаются с арочной формой;
- рамочное строение;
- вантовое строение – на пилонах (высоких стойках) с вантовой фермой.
Строительство любого моста – трудоемкий и дорогостоящий процесс. Для установки железобетонных свай и опорного основания используется специальная техника – сваебойные установки с дизельным молотом или вибропогружателем. Пролетные строения устанавливаются на фундамент с помощью подъема монтажным краном, который перемещается по мере продвижения строительства.
На пролетные строения укладывается мостовое полотно:
- проезжая часть – ровная и гладкая поверхность определенной ширины для проезда транспорта;
- тротуары – ограниченные площадки с каждой стороны от проезжей части для прохода людей;
- ограждения – специальные устройства, разделяющие проезжую часть и тротуар или транспортные потоки на проезжей части.
Мост как инженерное сооружение отличается такими главными характеристиками – длина, высота, ширина. Одна из задач проектирования – найти оптимальный вариант соотношения этих величин.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
КОНТАКТЫ
Тел.: 8 (925) 544 37 77
Адрес: Московская область, городской округ Мытищи, деревня Высоково, ул. Центральная, д. 40