Технологии возведения мостовых конструкций

Технологии возведения мостовых конструкций

Технологии, используемые в ходе строительства мостов, постоянно совершенствуются. Как ни странно, но мало кто задумывается о важности этих сооружений, а также о том, сколько времени и средств они экономят для объезда препятствий.
Мостом называется инженерное сооружение, предназначенное для быстрого и минимально затратного преодоления рек, оврагов и аналогичных препятствий на местности. При его возведении крайне важен тщательно просчитанный проект, основанный на объективных расчетах и качественно проведенной подготовке.
Вся мостовая конструкция ежедневно подвергается действию сильнейших статических и динамических нагрузок, которые в обязательном порядке должны учитываться инженерами и проектировщиками. Именно от их компетентности, опыта и профессионализма зависит не только долговечность, но и безопасность эксплуатации всей конструкции.

Монтаж мостовых пролетов

Монтаж пролетов может осуществляться по нескольким возможным методикам: навесной или полунавесной, по типу стапельной сборки с последующей перевозкой готовых конструкций по воде или суше. Возможна сборка всей конструкции на берегу с последующей боковой надвижкой в пролет.
Конкретный тип монтажа проектировщиком закладывается с учетом используемого типа конструкции, способов ее монтажа и наличия квалифицированных специалистов, тяжелой спецтехники и прочих факторов.

Процесс строительства моста

Строительство любого моста состоит из нескольких типовых этапов:

  • подготовка площадки;
  • монтаж опор и пролетов;
  • испытания;
  • уборка строительной площадки.

Нужно учитывать, что для каждой модели мостов существует своя технология строительства, учитывающая конкретные особенности того или иного вида конструкций.

Особенности строительства мостов

Несмотря на все разнообразие, все работы по монтажу мостовых конструкций схожи друг с другом необходимостью выполнения одного и того же комплекса мероприятий.
Крайне важно ответственное и качественное проведение подготовительных работ, к числу которых относятся инженерные и геодезические работы, направленные на точную ориентацию конструкции на местности. Кроме того, подготовительные работы должны обеспечивать возведение моста в точном соответствии с проектной документацией.
Основное правило при возведении любого моста – минимально возможное расстояние между берегами. В некоторых случаях ради соблюдения этого условия приходится прибегать к созданию искусственной насыпи. Но все же в таких ситуациях предпочтительнее использования естественных островов или наносов, так как их применение существенно удешевляет весь комплекс работ. Исключением являются случаи, когда узкие места отличаются большими глубинами, неустойчивостью русла и т.д.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ




    КОНТАКТЫ

    Тел.: 8 (925) 544 37 77
    Адрес: Московская область, городской округ Мытищи, деревня Высоково, ул. Центральная, д. 40