Мостовые железобетонные сваи
Конструкции выпускаются из железобетона в промышленных масштабах, применяются в качестве опор при строительстве технических сооружений, железных и автомобильных дорог.
Мостовые сваи и их применение
Отличительными особенностями изделий от других свай является их технология. Она определяет высокие требования к надежности и прочности железобетона из-за тяжелых условий эксплуатации.
Мостовые сваи используются:
- Строительство фундаментов ж/д и автомобильных мостов на земле и воде.
- Обустройство эстакад для метро.
- Сооружение магистралей труб.
- Возведение гидравлических переправ через реки.
- Обустройство тоннелей для транспортного потока и пешеходов.
Во время эксплуатации на сваи действуют изменяемые усилия, требующие стойкости к образованию трещин и высокой механической прочности. Мостовые опоры, находящиеся в глубине водоемов, замерзают в зимнее время и оттаивают в тепле. Это уменьшает срок службы бетонных изделий. Чтобы повысить надежность свай, применяется специальная технология с внедрением морозостойкого бетона класса F 200. Он способен выдержать цикл замораживания и оттаивания до 200 раз.
Внимание! Сложный технологический процесс изготовления предполагает удорожание мостовых свай, по сравнению с изделиями для гражданского строительства. Поэтому экономически невыгодно их применение при обустройстве зданий.
Маркировка и технические параметры
Сваи для строительства мостов маркируются по следующей унификации: С х1.х2 Т х3 В х4. Например, изделие может иметь маркировку – С190.50 Т8 В6.
Расшифруем, что означают символы в маркировке:
- С – свая мостовая железобетонная;
- х1 – указывается длина в дециметрах;
- х2 – ширина сечения в сантиметрах;
- Т – стойкость к появлению трещин (индекс);
- х3 – число продольных поясов металлического каркаса из арматуры (класс армирования);
- В – стойкость к низкой температуре и нагрузкам (индекс);
- х4 – свойство защиты от проникновения воды (класс).
Рассмотрим технические нормы, которые установлены на мостовые сваи по ГОСТ 19804-2012:
- Для производства используется тяжелый бетон класса прочности не менее М 350, плотностью от 2,2 до 2,5 тонн на метр кубический, класс устойчивости к сжимающим нагрузкам – В25.
- Класс устойчивости к низким температурам не менее F Для каждого проекта работ класс морозоустойчивости рассчитывается отдельно.
- Для продольного армирования изделий используются стальные рифленые стержни, изготовленные по технологии горячего проката. Класс стержней от А300 до А400, диаметр 12-20 мм.
Внимание! Стойкость к трещинам создается с помощью армирования с преднапряжением. Она создает высокую плотность бетона.
Мостовые сваи производятся в металлических формах с арматурой. Каркас из арматуры растягивается гидравликой, чтобы создать предварительное напряжение. Формы заливаются бетоном и помещаются в паровую камеру, в которой высокая температура способствует быстрому получению прочности. Далее, натяжение стержней убирается, и бетонный столб уплотняется.
Виды свай
Все изделия производятся квадратного поперечного сечения. По нормативным документам определены следующие размеры:
- Сечения: 40х40 и 35х35 см.
- Наибольшая длина первых – 18 м, вторых – 16 м.
- Вес свай: 1,9-6,7 тонн.
Столбы проходят контроль качества по стойкости к трещинам, прочности материала, устойчивости к морозам с помощью ультразвука. Складирование изделий разрешается в штабелях не выше 2,5 метров, с прокладкой деревянными досками. Погрузка должна осуществляться только с помощью петель, расположенных на стволе сваи.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
КОНТАКТЫ
Тел.: 8 (925) 544 37 77
Адрес: Московская область, городской округ Мытищи, деревня Высоково, ул. Центральная, д. 40