с 9:00 до 18:00 (пн.-пт.)

Техника для строительства мостов: ключевые этапы и специализированное оборудование

24 май 25г.
4

Строительство мостов — многоэтапный процесс, требующий применения специализированной техники, адаптированной к задачам каждого этапа: от подготовки площадки до финальных испытаний.

1. Подготовительные работы

Начальный этап включает расчистку территории, укрепление берегов и подготовку русла. Для этого задействуют:

  • Экскаваторы с удлиненным рабочим оборудованием и навесными гидромолотами, способными работать под водой на глубине до 30 метров. Мембранные гидромолоты не требуют сильного прижатия и эффективны при разрушении скальных пород.
  • Земснаряды для углубления дна и очистки русла от ила.
  • Роторные фрезы со сменными резцами из карбида вольфрама, способные фрезеровать грунт со скоростью 15–20 м³/час даже под водой.
  • Виброрипперы — рыхлители, сочетающие ударное и вибрационное воздействие. Работают при уровне шума <75 дБ, что позволяет использовать их в городских условиях.

2. Возведение опор

Опоры — несущая основа моста. Для их строительства применяют:

  • Буровые установки с алмазными коронками для бурения скважин под буронабивные сваи диаметром 1,2–2,5 м и глубиной до 50 м.
  • Краны грузоподъемностью 100–500 т для монтажа сборных железобетонных блоков массой до 80 т.
  • Бетононасосы с подачей смеси до 200 м³/час для заливки монолитных опор.
  • Опалубочные системы:
    • Самоподъемная опалубка — для высотных опор (до 150 м);

    • Скользящая гидравлическая опалубка — для бетонирования цилиндрических опор со скоростью 3–5 м/сутки;

    • Круглая стальная опалубка — для создания опор сложной геометрии.

3. Монтаж пролетных строений

Пролетные конструкции монтируют с точностью до ±5 мм для обеспечения равномерности нагрузки. Используют:

  • Мостоукладчики — перемещают балки длиной до 120 м и массой 900 т по временным опорам.
  • Плавучие краны большой грузоподъемности — для установки пролетов над водой.
  • Автоматизированные сварочные комплексы — соединяют металлоконструкции с контролем качества швов ультразвуком.

Для вантовых мостов применяют:

  • Натяжные устройства для вант с усилием до 12 000 кН;
  • Пилонные краны — поднимают секции пилонов высотой до 300 м.

4. Финальные работы и испытания

На завершающем этапе проводят:

  • Отделочные работы:

    • Штукатурные агрегаты с производительностью 60 м²/час;

    • Окрасочные установки для нанесения антикоррозийных покрытий.

  • Испытания:

    • Статические — нагружение пролетов мешками с песком (до 150% от проектной нагрузки);

    • Динамические — использование виброплатформ для выявления резонансных частот;

    • Мониторинг — установка датчиков деформации для отслеживания напряжений в реальном времени.

Примеры применения техники

  • При строительстве крупных мостов используются плавучие краны для монтажа арочных пролетов массой 6000 т.
  • На возведении вантовых конструкций применяются буровые установки для устройства свайных фундаментов в условиях слабых грунтов.

Современное мостостроение опирается на высокотехнологичное оборудование, позволяющее реализовывать проекты любой сложности. От точности выбора техники и соблюдения нормативов зависят сроки (сокращение на 20–30%) и безопасность объекта.

Материалы по теме