Мостовые сваи применяются для создания опорных конструкций, например, мостов, эстакад, трубопроводов, высоких зданий и сооружений. Они служат для распределения нагрузок от этих конструкций на грунт, уменьшения напряжений в основаниях и защиты от деформаций и обрушений. Мостовые сваи позволяют решить проблемы установки опор в сложных грунтовых условиях, например, в песчаных, глинистых или глинисто-песчаных почвах. Они также могут использоваться для замены старых и ненадежных опорных конструкций, улучшения безопасности и устойчивости зданий и сооружений. Мостовые сваи могут использоваться как в крупных масштабных проектах, так и в небольших строительных объектах. Они могут быть использованы в сочетании с другими элементами фундамента, такими как свайные ростверки, балки, ленточные фундаменты и т.д. В зависимости от конкретных условий строительства, мостовые сваи могут быть выполнены с напряженной или ненапряженной арматурой, что позволяет снизить затраты на производство и повысить эффективность использования свай.
Кроме того, мостовые сваи могут быть использованы не только в строительстве мостов и других опорных конструкций, но и в качестве опор для фундаментов зданий и других сооружений, которые требуют дополнительной устойчивости. Таким образом, мостовые сваи являются универсальным решением для многих строительных задач, где требуется надежный и прочный фундамент.
Маркировка мостовых свай обычно содержит следующую информацию:
Например, маркировка мостовой сваи может выглядеть так: B30-350×350-12-F200-напрягаемая-производитель-2021, где B30 обозначает класс бетона, 350×350 обозначает размеры сечения сваи, 12 — длину сваи в метрах, F200 — класс морозоустойчивости, напрягаемая — тип арматуры, производитель — название производителя, 2021 — год производства.
Мостовые сваи забивают в землю с помощью специальной техники, называемой сваебоем. Существует несколько различных способов забивки мостовых свай, которые зависят от типа почвы и глубины, на которую нужно забить сваю.
Один из наиболее распространенных методов забивки мостовых свай — ударно-вращательный. В этом методе сваебой устанавливается вертикально над свайной головкой, и затем буровой стержень начинает вращаться и опускаться, пробивая почву. Когда сваебой достигает желаемой глубины, он начинает ударять по свае, чтобы забить ее в землю.
Другой метод забивки мостовых свай — гидравлический. В этом методе сваебой устанавливается вертикально над свайной головкой, и затем гидравлический цилиндр поднимает и опускает сваебой, забивая сваю в землю.
Выбор метода забивки мостовых свай зависит от многих факторов, включая тип почвы, глубину, на которую нужно забить сваю, размер сваи и доступность строительной площадки для техники.