с 9:00 до 18:00 (пн.-пт.)

Штанговой дизельный молот

21 янв 25г.
5
Штанговый дизель молот

Штанговой дизельный молот – это специализированная строительная техника, предназначенная для забивки свай в грунт с использованием энергии, получаемой от сгорания топлива. Штанговые молоты являются одним из наиболее распространённых видов дизельных молотов и активно применяются при строительстве различных объектов, таких как мосты, здания, гидротехнические сооружения и другие объекты с необходимостью создания прочного фундамента.

Структура и компоненты штангового дизельного молота

Штанговый дизельный молот состоит из нескольких основных элементов:

  1. Поршневой блок — основная часть молота, которая создаёт ударное воздействие на сваю. Он состоит из поршня и цилиндра. В этом блоке происходит сжатие воздуха, что приводит к воспламенению топлива и образованию газов, которые, в свою очередь, вызывают ударное движение поршня.
  2. Ударная часть (цилиндр) — это основной компонент молота, который приводит к удару по сваям. Ударная часть представляет собой металлический цилиндр, который находится в верхней части устройства. Нижняя часть цилиндра открыта, что позволяет ему свободно опускаться вниз и выполнять удары.
  3. Штанги — направляющие штанги выполняют функцию направления и контроля движения ударной части молота. Штанги фиксируют молот в вертикальном положении и обеспечивают стабильность работы устройства, препятствуя его отклонению от заданной траектории.
  4. Топливный резервуар — в этом резервуаре находится дизельное топливо или другой вид топлива (например, газойль или соляровое масло), которое используется для сгорания и получения энергии. Топливный резервуар снабжён топливопроводом и форсункой для подачи топлива в цилиндр молота.
  5. Кошка (или крюк для подвески) — это устройство, которое крепит молот к копру. Кошка подвешивает молот на креплении и служит для его подъёма и опускания. Она также помогает в безопасном транспортировании молота в процессе работы.
  6. Траверса — это конструкция, которая используется для установки молота на определённую высоту. Траверса служит для поддержания молота и контроля его вертикального положения. Траверса выполняет роль крепления для молота и используется для подъёма устройства.
  7. Рама молота — основная конструкция молота, которая связывает все элементы между собой. Рама служит для того, чтобы молот мог быть установлен на строительной площадке, а также для размещения всех его компонентов.

Принцип работы штангового дизельного молота

Принцип работы штангового молота основан на использовании энергии, выделяющейся при сгорании топлива. Схема работы следующая:

  1. Подъём ударной части. Молот поднимается с помощью лебёдки, установленной на копре или траверсе. Подъём молота осуществляется на определённую высоту, обычно это 1-2 метра.
  2. Сжатие воздуха. Когда молот поднят, поршень внутри цилиндра остаётся в верхней части устройства. При опускании молота вниз происходит сжатие воздуха в цилиндре, температура и давление резко увеличиваются.
  3. Воспламенение топлива. На следующем этапе сжатого воздуха достаточно, чтобы воспламенить распылённое дизельное топливо, которое поступает в камеру сгорания. Горячие газы, образующиеся при сгорании, выталкивают поршень вверх.
  4. Удар по свае. Когда поршень двигается вверх, он оказывает воздействие на сваю, вдавливая её в грунт. Таким образом, молот создаёт ударное воздействие, что позволяет погружать сваи в землю.
  5. Повторение цикла. Когда молот доходит до верхней точки, его поршень возвращается в исходное положение и процесс повторяется. Каждый цикл приводит к тому, что сваи забиваются всё глубже в грунт.

Управление и настройки штангового дизельного молота

Работа штангового молота управляется с помощью топливного насоса и системы управления подъёмом и опусканием молота. Регулировка количества топлива, подаваемого в камеру сгорания, позволяет варьировать силу удара и регулировать высоту подъёма молота. Важно, чтобы работа молота была правильно настроена в зависимости от типа грунта, в который нужно забить сваю. На слабых грунтах может потребоваться меньшее количество ударов, а на твёрдых — большее. Молот также имеет систему защиты, чтобы избежать перегрева или поломки механизма. Например, когда молот работает слишком долго, может сработать система охлаждения или вентиляции.

Преимущества штангового дизельного молота

  • Эффективность на разнообразных грунтах. Штанговой дизельный молот может работать на различных типах грунтов, включая мягкие и твёрдые. Это делает его универсальным инструментом для многих строительных проектов.
  • Высокая скорость работы. Молот способен совершать до 60 ударов в минуту, что позволяет ускорить процесс забивки свай.
  • Простота в обслуживании. Штанговые молоты относительно просты в обслуживании и ремонте. Они имеют простую конструкцию и не требуют сложных настроек.
  • Автоматизация. Современные молоты часто оснащены автоматическими системами подачи топлива и управления высотой подъёма, что упрощает эксплуатацию устройства.

Заключение

Штанговой дизельный молот – это надёжное и мощное оборудование, которое широко используется для забивки свай в различных строительных проектах. Его простота, эффективность и высокая производительность делают его незаменимым инструментом для создания прочных оснований для зданий, мостов и других сооружений.

Материалы по теме