Menu
Техника безопасности: монтаж и демонтаж копра
Монтаж и демонтаж копра весьма важные и ответственные этапы в строительной деятельности. Эти операции требуют строгого соблюдения стандартов безопасности и тщательной проверки оборудования.
- Монтаж и демонтаж копра должны осуществляться под строгим надзором мастера, механика или прораба в соответствии с имеющейся в паспорте схемой или инструкцией, утвержденной главным инженером строительного управления.
- Перед началом монтажа (демонтажа) необходимо тщательно проверить грузоподъемные приспособления. Использование тросов с дефектами, такими как коррозия или обрывы проволок, строго запрещено. Проверку стальных канатов следует проводить в соответствии с требованиями Госгортехнадзора.
- Зона монтажа (демонтажа) копра должна быть ограждена, и все работы прекращаются в зоне подъема (опускания) копра в пределах длины поднимаемой части плюс 5 метров.
- При монтаже копра строго запрещается находиться под поднимаемыми (опускаемыми) конструкциями, работать на высоте без предохранительного пояса и выполнять работы наверху копра в неблагоприятных условиях, таких как гололедица, ветры более 3 баллов, гроза и туман. Если обнаруживаются неисправности в такелаже или копре, подъем немедленно прекращается, и поднимаемая деталь опускается. В процессе подъема или опускания детали строго запрещено производить ремонт или устранение неисправностей.
- Используемые стальные канаты (тросы) должны соответствовать требованиям Госгортехнадзора и иметь коэффициент запаса прочности не менее 6 при механическом приводе и 4,5 при ручном.
- Стальные канаты (тросы) должны иметь сертификат завода-изготовителя, подтверждающий проведенные испытания в соответствии с ГОСТ 3241-55 «Канаты стальные. Технические условия». Если такой сертификат отсутствует, канаты подвергаются испытаниям в соответствии с указанным ГОСТом. Канаты без свидетельства о испытаниях не допускаются к работе.
- Крепление каната (троса) к барабану лебедки должно быть надежным и исключать возможность его перетирания.
- Запрещается использовать канаты (тросы) с петлеобразными изгибами и сращенные канаты.
- Длина каната должна обеспечивать наличие не менее 1,5 витка на барабане лебедки при опускании грузового крюка до нижнего рабочего положения.
- После монтажа необходимо провести пробный холостой пуск всех механизмов копра.
Соблюдение указанных стандартов безопасности и технических требований является критически важным для обеспечения безопасности работников на стройплощадке и качественного выполнения строительных операций.
Материалы по теме
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
КОНТАКТЫ
Тел.: 8 (925) 544 37 77
Адрес: Московская область, городской округ Мытищи, деревня Высоково, ул. Центральная, д. 40