Железобетонные сваи составного типа

Железобетонные сваи составного типа

Компания «Точка опоры» занимается как продажей, так и монтажом свай любого типа, в том числе – составных ЖБ изделий. Чтобы заказать поставку или забивку этих или других свай, вы можете воспользоваться стандартной формой заказа.

Где используются составные сваи 

Под «составными» понимаются ЖБ сваи, составленные из нескольких связанных между собой элементов. Главное преимущество таких изделий – их длина. Составные сваи могут достигать длины 36 метров, чего при использовании свай цельного типа добиться практически невозможно из-за крайней сложности транспортировки и забивки таких конструкций.
Смысл любого свайного фундамента в том, что основания свай, использованных для его монтажа, должны опираться на слои плотных и прочных грунтов. В случае, когда их подошва так и не смогла достигнуть почвы с нужной несущей способностью, прочностные характеристики самого основания будут невысоки, и со временем оно может просесть.
Таким образом, необходимость использования составных свай возникает в том случае, когда толщина грунтов с неудовлетворительными несущими свойствами больше длины стандартных цельных свай. Заметим, что к числу почв с неудовлетворительной несущей способностью относятся следующие виды грунтов: 

  • Торфяники и почва с большим процентным содержанием торфа.
  • Илистые и заиленные грунты.
  • Текучие и сильно сжимаемые виды почв. 

Впрочем, на таких грунтах допустим только свайный фундамент, так как прочие виды оснований в любом случае будут иметь явно недостаточную несущую способность.
Кроме того, составные конструкции идеально подходят при реконструкции уже действующих фундаментов. В этом случае можно значительно усилить несущую способность такого фундамента, забивая сваи в ограниченном пространстве, где невозможно использовать сваи цельного типа. Впрочем, при этом также есть ограничения, так как минимальная длина секции составной сваи – 5 м.
Кроме того, составные сваи идеальны для монтажа фундамента на отдаленных строительных объектах, куда сваи стандартной длины доставить или невозможно, или же крайне нецелесообразно с экономической точки зрения. Наконец, составные сваи – выбор многих небольших субподрядчиков в строительном бизнесе, которые просто не имеют техники, позволяющей забивать сваи при их длине свыше 12 метров (стандартное ограничение колесного копра).

Функциональные особенности составных изделий

Если брать сваи, производимые в соответствии с действующими Государственными стандартами, то они состоят из двух конструктивных частей – верха и низа. Сечение у этих свай может быть следующим:

  • 300х300 мм. Длина изделия – от 14 до 24 м.
  • 350х350 мм, 400х400 мм. Длина – от 14 до 28 м. 

Верхняя и нижняя часть свай могут существенно отличаться по длине. При сечении 300х300 мм длина нижней части – от 7 м, максимальная – 12 м. При сечении 350х350 или 400х400 мм нижняя часть с минимальной длиной 8 м, максимальной – до 14 м. Что касается верхней части, то она у свай с сечением 300х300 мм может быть в длину от 5 до 12 м, при сечении 350х350 или 400х400 – от 6 до 14 м.
Определить назначение и местоположение частей очень просто по их внешнему виду: на нижней части есть заострение, облегчающее вдавливание в грунт при забивке. Со стыкуемыми частями еще проще, т.к. на них имеются элементы, за счет которых происходит фиксация. Для стыковки этих элементов могут использоваться следующие методики: 

  • Сварка накладки из листового металла, обжимающей тело сваи;
  • Обжимные болтовые накладки;
  • Простое и недорогое соединение посредством закладных стаканов;
  • Посредством шпоночных выступов без фиксации, или же посредством кондуктора. В этих же случаях может использоваться герметизирующая лента;
  • Соединение за счет армирующих стержней и посадочных отверстий. Для фиксации применяют особо прочный строительный клей;
  • Для фиксации может использоваться откидной замок;
  • Штифт.

Важно! В современном строительстве наиболее надежно противостоящими деформациям и разрушению считаются методики соединения посредством штифта, а также сваривания закладных элементов.

За прочность отвечает армирующий продольный каркас, для изготовления которого используется арматура А2 и А3, с диаметром от 13 до 20 мм. Поперечная прочность при этом обеспечивается металлическими сетками типа B-1, причем минимально допустимый диаметр проволоки – 0,5 см.
Для заливки тела сваи может использоваться бетон. Класс – не менее М200. В качестве наполнителя допустим только щебень с величиной фракции не более четырех см.
В современном строительстве предпочитают использовать сваи, залитые по технологии предварительного натяжения. В этом случае армирующий каркас предварительно натягивается посредством использования гидравлических домкратов. Как только бетон схватывается, домкраты ослабляют, арматура возвращается в исходную позицию, за счет чего происходит упрочнение конструкции. Все сваи, изготовленные по этой технологии, обладают максимальными прочностными характеристиками, эффективно сопротивляясь сжатию, а также изгибанию в толще грунта.

Маркировка и типы изделий по Государственным стандартам

Все требования к техническим характеристикам свай составного типа изложены в ГОСТ №19804 “О сваях железобетонных”. Он выделяет:

  • Квадратные и круглые сваи;
  • Оболочечные сваи.

Соответственно, требования к каждому конкретному типу свай также изложены в отдельных нормативах:

  • ГОСТ №19804.6 от 1983 года. В нем изложены требования к оболочечным и круглым изделиям с не напрягаемой основой;
  • ГОСТ №19804от 1991 года. Оболочечные сваи, для изготовления которых используется напрягаемый и не напрягаемый каркас. Их массово используют в любом капитальном строительстве, за исключением гидротехнического.
  • ГОСТ №19804 от 2012 года. Только квадратные изделия с любым типом каркаса.

Кроме того, те же Стандарт описывает обозначение изделий С270.36.СВ, расшифровываемое следующим образом:

  • С. Означает, что это – ЖБ изделие сплошное, сечение – квадрат, (маркировка СП – сечение – квадрат, есть внутренняя полость, СК – сечение – круг, есть полость, СО – оболочечное изделие);
  • 270 – так указана общая длина (считается в дм);
  • 36 – показатель стволового сечения (см);
  • СВ – маркировка стыкового соединения, в данном случае – сварного.

Прочие составные элементы также должны маркироваться в обязательном порядке. Помимо всех вышеописанных обозначений, в их маркировке обязательно должны присутствовать аббревиатуры, указывающие на положение секций (НС – снизу, ВС – сверху). Кроме того, обязательно должна быть указана цифра, указывающая на способ армирования:

  • 1. 1,2 см, А2 (первое число – диаметр, А2 – тип арматуры армирующего каркаса);
  • 2. 1,2 см;
  • 3. 1,4 см;
  • 4. 1,6 см;
  • 5. 1,8 см;
  • 6. 2 см.

От 2 до 6 тип – А3.

Методика забивки 

Для погружения в грунт таких свай используется методика ударной забивки, причем для этой работы используют либо дизельные, либо же гидравлические, молоты. Ни в коем случае нельзя погружать такие сваи с помощью вибрационных установок, так как стыкуемые элементы в этом случае разбалтываются, деформируются, после чего свая становится непригодна для дальнейшей эксплуатации. 

Важно! Если необходимо проходить участки очень плотных грунтов, или же имеетя песчаный язык толщиной более двух метров, рекомендуется погружение посредством лидерного бурения. При этом сильно снижается сопротивление почвы, что важно для целостности составных элементов.

Кроме того, для монтажа составных свай целесообразно использовать погрузчик с выносной стрелой, оперативно подающий составные элементы свай к забивной установке. При этом можно достичь значительного ускорения работ, т.к. сваебойная техника при этом практически не перемещается по строительной площадке. Рассмотрим процесс монтажа, состоящий из следующих последовательных действий:

  • Первую часть стропуют и ставят вертикально над установленным местом забивки;
  • Оголовок сваи заводится непосредственно под боек молота, причем он должен быть оборудован подбабком. Он предотвращает деформацию и разрешение крепежных элементов. После этого по копровой мачте спускают ударную часть молота;
  • Важно провести проверку вертикального расположения сваи, а также ее центровку по отношению к центральной оси бойка;
  • Первые удары по оголовку сваи должны наноситься на ¼ от максимальной мощности установки, так как в этом случае намного проще корректировать правильность позиционирования забиваемого элемента;
  • На полную мощность установку выводят, лишь когда свая погрузится в грунт не менее чем на два метра, и вплоть до того момента, когда оголовье забитого элемента не будет выходить из грунта на 0,3-0,5 м;
  • После этого проводится стыковка второй секции сваи. При этом крайне важна точность позиционирования последней. Это настолько важно, что оператору копра требуется помощь стороннего наблюдателя;
  • Закладные стаканы заваривают, после чего приступают к окончательной забивке вплоть до проектного отказа.

Важно! Обязательно защищают шов антикоррозийной мастикой, предотвращающей разрушение элементов соединения под действием почвенных и грунтовых вод.

Предоставление услуг по монтажу составных и прочих видов свай

Компания «Точка опоры» предлагает услуги по монтажу составных свай общей длиной до 24 м. Мы можем предложить мощный и высокопроизводительную технику: одна установка за рабочую смену забивает до 30 таки свай. Все операторы нашей копровой техники – высококлассные профессионалы с многолетним опытом работы.
Кроме того, компания «Точка опоры» предлагает всем желающим доставку любого объема свай собственного Гарантия качества и точного соблюдения оговоренных в договоре сроков работ.
Чтобы уточнить детали, вы можете позвонить по номеру многоканального телефона, указанного на сайте, или же воспользоваться формой заказа там же.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ




КОНТАКТЫ

Тел.: 8 (925) 544 37 77
Адрес: Московская область, городской округ Мытищи, деревня Высоково, ул. Центральная, д. 40