Испытание свай на сплошность
Всем людям, имевшим или имеющим хотя бы отдаленное отношение к строительству, известно, что железобетонные сваи при всей своей внешней монументальности могут иметь дефекты конструкции. Иногда это связано с ошибками при производстве, но чаще подобное – следствие неправильной их транспортировки. Почти в 90% случаев сталкиваться приходится с трещинами в самом теле сваи. Для того чтобы избежать серьезных проблем еще на этапе строительства, не говоря уже о процессе эксплуатации, каждую партию свай обязательно проверяют прямо на строительной площадке.
Чтобы выявить какие-то опасные внутренние дефекты изделий (грунт и полости в бетоне, наличие внутренних трещин и проч.), а также ради определения однородности конструкции свай, часто прибегают к простому и достаточно надежному тесту на сплошность. Для этой цели отечественные строители уже традиционно прибегают к мало деформирующим изделие динамическим испытаниям.
Методика теста предельно проста: по оголовью сваи сильно ударяют обычным молотком, за счет чего в тело изделия уходит упругая волна. Если материал сваи неоднороден, волны в отраженном виде возвращаются обратно к изголовью, не расходясь в материале. Чтобы уловить динамику колебаний, используют специальные чувствительные акселерометры, также устанавливаемые на изголовье. Они позволяют точно измерить и визуально отразить все волновые колебания в теле изделия. Как правило, результаты измерений передаются на компьютер для последующего формирования более наглядных графиков и сопоставления с данными, полученными при анализе других партий свай. 100% признаком повреждения сваи является или прерывистое прохождение сигнала, или же полное его отражение. В случаях, когда изделие целое, волна распределяется быстро и непрерывно.
Преимуществ у такого метода проверки на целостность много: в день можно проверить до сотни любых свай на строительной площадке; можно с погрешностью в пару сантиметров определить длину сваи до 60 м (по скорости распределения волны); простой и быстрый метод гарантирует 100% обнаружение скрытых дефектов в теле сваи; для проведения диагностики требуется всего один оператор с оборудованием; при проведении дефектоскопии процесс работы на стройке никак не тормозится.
Отметим, что в среднем достаточно проверить не менее 60% свай, используемых на конкретной строительной площадке.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
КОНТАКТЫ
Тел.: 8 (925) 544 37 77
Адрес: Московская область, городской округ Мытищи, деревня Высоково, ул. Центральная, д. 40