Правила перевозки ЖБ свай

Правила перевозки ЖБ свай

В последние годы в капитальном строительстве все чаще и шире используются свайные фундаменты из железобетонных свай. Это далеко не случайно – такие фундаменты, обладая прочностью и долговечностью, как у монолитных оснований, стоят в разы дешевле. Так, при соблюдении технологии монтажа срок службы свайного фундамента может достигать 90 лет и более. Кроме того, правильно смонтированное свайное поле значительно надежнее монолитного фундамента, склонного к появлению трещин и усадке.
Но у таких фундаментов есть важная особенность: так как сваи не отливаются на месте строительства (такое, впрочем, тоже случается), их нужно туда перевозить. И перевозка эта будет успешной лишь при соблюдении ряда важных требований.

Нюансы перевозки железобетонных свай

Транспортировка автоматически повышает риск механических повреждений изделий. При наличии на сваях глубоких трещин и сколов, обнажающих армирующий каркас, их использование по назначению недопустимо ввиду ухудшения прочностных характеристик. Правила транспортировки свай включают в себя следующие важные аспекты:

  • При погрузочно-разгрузочных работах обязательно использование кранов соответствующей грузоподъемности. Помимо грузоподъемности, важно учитывать степень проходимости техники, чьи показатели должны соответствовать степени обустроенности подъездных путей строительной площадки. Перегрузка при перевозке крайне нежелательна, т.к. в этих случаях повышается риск механического повреждения свай.
  • Считается, что при перевозке допустимо складировать сваи двумя штабелями, но в этом случае между ними должны иметься деревянные прокладки. Обязательно использование тросов и прочих видов креплений, исключающих смещение перевозимых свай в кузове используемого транспорта.
  • Чаще всего для транспортировки используют бортовые тягачи, к числу преимуществ которых относится хорошая проходимость по большинству типов дорог. Кроме того, они могут буксировать прицепы с теми же сваями, за счет чего повышается рентабельность перевозок и строительства в целом.
  • Главный принцип успешной перевозки свай на всех этапах – аккуратность процесса. Кроме того, опытные перевозчики советуют разрабатывать при этом маршрут так, чтобы избегать участков разбитых дорог. Лучше переплатить за доставку, но в результате получить сваи без механических повреждений.

Ошибки при транспортировке, которые важно предотвращать

При неправильном расположении свай в кузове и отсутствии их надлежащей фиксации вероятность их повреждений существенно возрастает. Грубой ошибкой является также отсутствие деревянных прокладок между штабелями: в этом случае трещины и сколы на поверхности изделий образуются с вероятностью, близкой к 100%.
Как правило, при транспортировке свай особой необходимости в предотвращении действия на них влаги не возникает, т.к. ЖБИ изделия к ним достаточно устойчивы. Но все же при транспортировке изделий на дальние расстояния хотя бы о минимальной защите от влаги позаботиться стоит – циклы заморозки и разморозки могут существенно ухудшить качество свай, их технические характеристики.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ




    КОНТАКТЫ

    Тел.: 8 (925) 544 37 77
    Адрес: Московская область, городской округ Мытищи, деревня Высоково, ул. Центральная, д. 40