В последние годы в капитальном строительстве все чаще и шире используются свайные фундаменты из железобетонных свай. Это далеко не случайно – такие фундаменты, обладая прочностью и долговечностью, как у монолитных оснований, стоят в разы дешевле. Так, при соблюдении технологии монтажа срок службы свайного фундамента может достигать 90 лет и более. Кроме того, правильно смонтированное свайное поле значительно надежнее монолитного фундамента, склонного к появлению трещин и усадке.
Но у таких фундаментов есть важная особенность: так как сваи не отливаются на месте строительства (такое, впрочем, тоже случается), их нужно туда перевозить. И перевозка эта будет успешной лишь при соблюдении ряда важных требований.
Транспортировка автоматически повышает риск механических повреждений изделий. При наличии на сваях глубоких трещин и сколов, обнажающих армирующий каркас, их использование по назначению недопустимо ввиду ухудшения прочностных характеристик. Правила транспортировки свай включают в себя следующие важные аспекты:
При неправильном расположении свай в кузове и отсутствии их надлежащей фиксации вероятность их повреждений существенно возрастает. Грубой ошибкой является также отсутствие деревянных прокладок между штабелями: в этом случае трещины и сколы на поверхности изделий образуются с вероятностью, близкой к 100%.
Как правило, при транспортировке свай особой необходимости в предотвращении действия на них влаги не возникает, т.к. ЖБИ изделия к ним достаточно устойчивы. Но все же при транспортировке изделий на дальние расстояния хотя бы о минимальной защите от влаги позаботиться стоит – циклы заморозки и разморозки могут существенно ухудшить качество свай, их технические характеристики.