Техника безопасности: работа на копре

Техника безопасности: работа на копре

  1. Прежде чем приступить к работе на копре, работники, занимающиеся монтажем свай, должны соблюдать следующие меры безопасности:

    а) Зафиксировать монтажный пояс и надеть специализированную одежду, включая каску.

  2. Перед началом работы на копре необходимо выполнить следующие этапы:

    а) Тщательно проверить состояние копра и его механизмов при выключенном рубильнике и перекрытой воздушной магистрали. Убедиться в креплении всех болтов.

    б) Гарантировать наличие достаточного освещения на рабочем месте, особенно в темное время суток.

    в) Осмотреть крюк и грузозахватывающие устройства, проверить наличие бирок и клемм на них.

  3. После внешнего осмотра копра следует включить рубильник, открыть доступ воздуха к копру и провести тестовый холостой запуск всех механизмов, а также проверить работу тормозов лебедок и функциональность сигнальных устройств.
  4. Запрещается приступать к забивке свай, не сняв строп, на котором подвешен наголовник для молота.
  5. Начинать забивку свай допускается только по команде бригадира.
  6. Во время работы на копре следует соблюдать следующие правила:
    • Не оставлять механизмы без надлежащего надзора и не допускать к управлению ими посторонних лиц.
    • Не корректировать трос во время наматывания его на барабан лебедки.
    • Избегать резких торможений при подъеме и опускании груза, а также резких переключений управления с прямого хода на обратный.
    • Не надевать на блок канат, который может соскользнуть во время его движения.
    • Не проводить какой-либо ремонт, чистку или смазку движущихся частей механизма в процессе работы.
    • Не превышать грузоподъемность лебедки.
    • Не заклинивать сваю молотом и не забивать сваю при незастопоренной платформе копра.
    • Не поднимать молот до высоты срабатывания конечного выключателя.
    • Не находиться ближе чем на 3 м от работающего молота.
    • Не пытаться корректировать положение забиваемой сваи (шпунта) или наголовника.
    • Не оставлять молот в подвешенном состоянии во время перерыва в работе — его следует опустить вниз, а если свая не забита — опустить ее на твердую поверхность.
  7. Если голова забиваемой сваи разрушается, работу следует немедленно прекратить.
  8. При резком увеличении скорости погружения сваи под ударами молота, работу также следует приостановить и проинформировать о происшедшем производителя работ или мастера.
  9. По завершении работы на копре необходимо выполнить следующие действия:
    • Закрепить копер с помощью противоугонных захватов.
    • Опустить молот и закрепить его в самом нижнем положении при помощи шкворня, затем ослабить трос, на котором молот подвешен.
    • Закрыть вентиль подачи сжатого воздуха на магистрали.
    • Отключить рубильники и запереть их на замок.
    • Убрать горючие и смазочные материалы в хранилище.
    • Собрать и высушить воздушные шланги. Важно не оставлять шланги после работы на улице, особенно зимой.
    • Почистить рабочее место.
    • О всех выявленных неисправностях и неполадках в механизмах копра, которые могут возникнуть в процессе работы, доложить следующей смене и занести соответствующую информацию в журнал приема и сдачи смен.
    • Если высота копра превышает 12 м и он будет простаивать длительное время, закрепить копер с помощью растяжек.
  10. Запрещается выполнять забивку свай в случае, если наголовник или молот имеют боковые колебания (зазор между направляющим копра и приливами молота не должен превышать 10 мм).

Материалы по теме

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ




    КОНТАКТЫ

    Тел.: 8 (925) 544 37 77
    Адрес: Московская область, городской округ Мытищи, деревня Высоково, ул. Центральная, д. 40