Современные технологии содержания дорожного покрытия

Технологии содержания дорог

Значение содержания дорог

Первое впечатление о стране, при въезде в нее, создают дороги. Они становятся, своего рода, визитной карточкой. Одним из важнейших условий развития всех отраслей государства является эффективность работы транспортной сферы. Плохое состояние дорог может очень негативно отразиться на уровне экономического роста и существенно повлиять на доходность от крупных инвестиций. Ненадлежащее отношение к состоянию дорог тянет за собой целую очередь негативных последствий: увеличение расходов на эксплуатацию, ощутимое сокращение срока службы транспортных средств, увеличение количества аварий, за которыми стоят человеческие жизни.
Чтобы соблюдать надлежащим образом эксплуатационные характеристики дорожного полотна, необходимо своевременно устранять дорожные дефекты: ямы, выбоины, колеи и т.д. Кроме подразделений дорожных служб, ответственность за состоянием дорог должны нести и дорожно-строительные организации.
В нашей стране в последние годы увеличились объемы и интенсивность грузоперевозок и вопрос о состоянии дорог стал особенно актуальным. В связи с увеличившейся нагрузкой на дорожное полотно, низким качеством асфальтного покрытия и других причин, увеличивается число дефектов дорожного покрытия.
Для улучшения безопасности эксплуатации дорог нужны экстренные меры.
На вооружении дорожных служб имеются несколько видов устранения повреждений дорожного полотна. Каждый вид представляет собой собственную технологию.

Инжекторная технология

Инжекторная технология – это эффективный, очень экономичный метод ликвидации трещин, выбоин и проседаний дорожного полотна. Участки с повреждениями очень быстро приобретают требуемое состояние, а запускать движение по ним можно сразу после окончания работ.
Сама технология представляет собой ремонт поврежденного участка битумно-щебеночной смесью. Перед ее нанесением, яму очищают от камней, пыли и грязи. Через шланг подается воздух под большим давлением, которым производится зачистка ямы. Для достижения большего эффекта от этой процедуры, в струю воздуха добавляют воду.
После очистки места ремонта, оно опрыскивается битумной полимермодифицированной эмульсией. Такая эмульсия, так называемая, быстрораспадающаяся, с 60 – 70%-ным содержанием битума. Рабочая температура от 25 -500 С.
Для большей устойчивости заплаты в глубоких повреждениях используют щебень крупной фракции (5 – 10 мм) в нижнем горизонте и мелкий (2 – 5 мм) в верхнем горизонте углубления.
Для мелких ям и трещин эффективнее использование щебня мелкой фракции (2 – 5). Заполнение ям производится всегда под давлением. Так как технология позволяет пускать автотранспорт по отремонтированному участку, поэтому, чтобы щебень не прилипал к колесам автомобилей, его укладывают на поверхности без связующего материала.
Производить ремонт дорог инжекторным способом можно при помощи, как навесных машин для этой цели, так и при помощи прицепных моделей, которые имеются на рынке таких приспособлений.

Тонкослойная холодная укладка

Технология тонкослойной холодной укладки смесей и шламов с содержанием битума.
Для работы по этой технологии используют специальную маневренную и компактную машину, в которой до кашеобразной консистенции смешиваются в специальном смесителе. Эмульсия, чти и в инжекторной технологии, минеральная смесь, цемент, вода и аддитивы. Образовавшуюся смесь укладывают сразу в место ремонта и при помощи резиновых шиберов распределяют тонким слоем в выбоины, трещины или сплошным слоем по всей поверхности дорожного полотна.
После окончания работ по этой технологии движение автотранспорта запускают спустя 30 минут.
Машина, используемая для тонкослойной холодной укладки имеет различное применение. Так, этой машиной можно покрывать тонким слоем тротуары и велосипедные дорожки. А с использованием красителей можно производить цветные покрытия.

Технология литого асфальта

Самым затратным считается метод литого асфальта. Он используется при гарантии, что отремонтированное дорожное покрытие прослужит еще не один год.
Состав литого асфальта содержит: наполнитель, состоящий из каменной муки, песка, щебня и битума. Под воздействием температуры 220-2400 С литой асфальт становится вязким.
Прежде, чем литой асфальт наносить на повреждение дорожного покрытия, ремонтируемое место (яма, выбоина и т.д.) должно пройти подготовку. Полость поврежденного места должна быть очищена от грязи, пыли и воды. Участок асфальта с повреждением вырезается специальной фрезой. Края вырезанного участка покрываются приплавливаемой битумной лентой. Лента обеспечивает герметичность между краем ремонтируемого участка с основным дорожным полотном. Без этой ленты вода будет попадать в зазор между литым асфальтом и полотном дороги и вызовет скорое повреждение.
Фракция асфальта в 0-10 мм укладывается вручную. Для распределения массы используют деревянные терки. Поверх растертого асфальта участок посыпается щебнем фракции в 2-5 мм, который заранее был обработан битумом. Этот слой в последствии трамбуется ручным катком.
Работы можно проводить при сухой погоде и температуре воздуха не ниже +30 С.
После окончания работ движение по отремонтированному участку можно возобновить только по истечении 5 – 7 часов, чтобы температура уложенного литого асфальта опустилась хотя бы до 700 С.
Выбор технологии ремонта поврежденных участков дорог в каждом конкретном случае осуществляется специалистами согласно характеру повреждения.

Материалы по теме

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ




    КОНТАКТЫ

    Тел.: 8 (925) 544 37 77
    Адрес: Московская область, городской округ Мытищи, деревня Высоково, ул. Центральная, д. 40