Случается, что застройщик не выполняет своих обязательств. В этом случае на него оформляется претензия. Письмо составляется в двух экземплярах, один из которых оставляет себе заявитель. Если дело доходит до судебного разбирательства, то этот экземпляр прикрепляется к иску.
Претензии, которые оформляются застройщику, базируются на следующих фактах:
В письме могут высказываться ещё и другие требования.
При написании письма можно не придерживаться чётких рамок. Оно составляется в произвольной форме. Однако некоторые правила присутствуют:
Для составления такой претензии нужно иметь опыт. При его отсутствии работу лучше поручить опытному юристу.
После написания письма и снятия копии ведётся его отправка. Это можно сделать двумя способами:
Сроки отправки зависят от причины написания претензии. Если произошел срыв сдачи объекта, то отправка должна произойти после прохождения даты получения ключей на квартиру. При плохом качестве выполненной работы письмо должно быть отправлено в течение 5 лет. Этот период является гарантийным сроком.
От застройщика можно получить следующие виды ответов:
Существует еще и третий вариант, когда застройщик вообще не отреагирует на полученную претензию.
В написанном письме всегда присутствует дата, когда застройщик должен дать ответ. Если сроки строительства срываются по объективным причинам, то со стороны застройщика должно последовать официальное объяснение. При этом в каждый договор внесено изменение. Это успокоит людей. Но сделать это нужно за два месяца до сдачи объекта.
Если же застройщик молчит на предъявленную претензию, то её составителю нужно готовить иск для подачи его в суд.