Особенности производства железобетонных свай

Нюансы производства железобетонных свай в полевых условиях

Если человек хотя бы в общих чертах представляет себе технологию монтажа любых бетонных конструкций (фундамент ли это, или столб), то и с пониманием технологии производства ЖБИ свай сложностей у него не возникнет. По сути дела, ничего сложного или особенно в их производстве нет: требуется цемент, заполнитель, арматура и опалубка. Сваи такого типа отливают как на заводах, так и в полевых условиях.
В случае завода используются стандартные литьевые формы, куда требуется лишь установить армированный каркас и залить все это бетоном. Так как формы изготовлены из специальных материалов, в процессе литья гарантированно получают идеально ровные сваи, полностью соответствующие заданным характеристикам. Каркасы в этом случае производят на автоматизированных линиях, бетон напрямую льют из миксеров и трамбуют вибромашинами. Быстрое затвердевание обеспечивают, используя пропарочные камеры.
В случае, когда отливка выполняется в полевых условиях, каркас изготавливают заранее, а непосредственно перед заливкой его тщательно очищают от загрязнений и участков коррозии. Впрочем, есть и другие важные нюансы отливки таких свай в полевых условиях.

Армирующая основа

Арматура должна быть связана заранее. В идеале для этого используют специально сколоченные козлы. Основа – две арматурины, которые будут являться основанием угла каркаса. Проволокой к ним подвязывают два хомута. Между ними тем же способом монтируют дополнительные хомуты. Уже к ним крепят другие куски арматуры. Спиральной арматурой обвязывают готовую укладку. Сварку используют только для фиксации ее концов. Желательно использовать каркас сразу после его изготовления.

Монтаж каркаса в опалубку

Каркас помещают только в полностью готовую опалубку. Чтобы каркас в будущем не соприкасался с почвой, его нужно подвесить над поверхностью опалубки. При нарушении этого условия срок службы готового изделия существенно сокращается. Обязательна приварка к каркасу монтажных петель, так как без них произвести монтаж готовой сваи будет крайне проблематично. Изготавливают их из арматуры сечением не менее 22 мм, причем петли должны располагаться строго параллельно друг другу.

Заливка бетоном

Строгое требование – заливка должна быть произведена за один прием! Максимальный перерыв между заливками – до 1,5 часов, после чего конструкция необратимо слабеет. Смесь следует закладывать строго снизу-вверх, тщательно трамбуя. Как только свая полностью затвердеет, на нее нужно нанести производственную маркировку.

Проверка заданных качеств сваи

Так как в полевых условиях качество приготовляемого раствора проверить проблематично, всегда возможны нарушения в технологии, всегда нужно делать контрольные отливки. Как правило, это кубики сечением минимум 300х300 мм. Изучая их в лаборатории, можно составить представление об итоговых характеристиках залитых свай.

Процесс отвердевания

Как говорилось ранее, в условиях завода используют камеры пропарки. В полевых это чаще всего невозможно, а потому обходятся естественным затвердеванием. Скорость зависит от температуры и влажности окружающего воздуха. Допускается производство лишь при температуре от 15 до 25°С, при средней влажности воздуха. Если температура воздуха слишком высокая, поверхность залитой сваи густо покрывают опилками или подобным материалом, после чего не менее одного раза в час проливают их водой.
Если температура окружающего воздуха от +5°С включительно, под открытым небом проводить просушку строго запрещено. В этом случае придется использовать или электрические нагревательные элементы, или же изыскивать возможность использования пропарочных камер.
Как правило, много времени и особого оборудования производство ЖБ свай не требует. Но это не отменяет необходимости строго контроля качества, так как от этого напрямую зависит безопасность и срок эксплуатации возводимого строения.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ




КОНТАКТЫ

Тел.: 8 (925) 544 37 77
Адрес: Московская область, городской округ Мытищи, деревня Высоково, ул. Центральная, д. 40