Мостовые железобетонные сваи

Мостовые железобетонные сваи

Конструкции выпускаются из железобетона в промышленных масштабах, применяются в качестве опор при строительстве технических сооружений, железных и автомобильных дорог.

Мостовые сваи и их применение

Отличительными особенностями изделий от других свай является их технология. Она определяет высокие требования к надежности и прочности железобетона из-за тяжелых условий эксплуатации.

Мостовые сваи используются:

  1. Строительство фундаментов ж/д и автомобильных мостов на земле и воде.
  2. Обустройство эстакад для метро.
  3. Сооружение магистралей труб.
  4. Возведение гидравлических переправ через реки.
  5. Обустройство тоннелей для транспортного потока и пешеходов.

Во время эксплуатации на сваи действуют изменяемые усилия, требующие стойкости к образованию трещин и высокой механической прочности. Мостовые опоры, находящиеся в глубине водоемов, замерзают в зимнее время и оттаивают в тепле. Это уменьшает срок службы бетонных изделий. Чтобы повысить надежность свай, применяется специальная технология с внедрением морозостойкого бетона класса F 200. Он способен выдержать цикл замораживания и оттаивания до 200 раз.

Внимание! Сложный технологический процесс изготовления предполагает удорожание мостовых свай, по сравнению с изделиями для гражданского строительства. Поэтому экономически невыгодно их применение при обустройстве зданий.

Маркировка и технические параметры

Сваи для строительства мостов маркируются по следующей унификации: С х1.х2 Т х3 В х4. Например, изделие может иметь маркировку – С190.50 Т8 В6.

Расшифруем, что означают символы в маркировке:

  • С – свая мостовая железобетонная;
  • х1 – указывается длина в дециметрах;
  • х2 – ширина сечения в сантиметрах;
  • Т – стойкость к появлению трещин (индекс);
  • х3 – число продольных поясов металлического каркаса из арматуры (класс армирования);
  • В – стойкость к низкой температуре и нагрузкам (индекс);
  • х4 – свойство защиты от проникновения воды (класс).

Рассмотрим технические нормы, которые установлены на мостовые сваи по ГОСТ 19804-2012:

  1. Для производства используется тяжелый бетон класса прочности не менее М 350, плотностью от 2,2 до 2,5 тонн на метр кубический, класс устойчивости к сжимающим нагрузкам – В25.
  2. Класс устойчивости к низким температурам не менее F Для каждого проекта работ класс морозоустойчивости рассчитывается отдельно.
  3. Для продольного армирования изделий используются стальные рифленые стержни, изготовленные по технологии горячего проката. Класс стержней от А300 до А400, диаметр 12-20 мм.

Внимание! Стойкость к трещинам создается с помощью армирования с преднапряжением. Она создает высокую плотность бетона.

Мостовые сваи производятся в металлических формах с арматурой. Каркас из арматуры растягивается гидравликой, чтобы создать предварительное напряжение. Формы заливаются бетоном и помещаются в паровую камеру, в которой высокая температура способствует быстрому получению прочности. Далее, натяжение стержней убирается, и бетонный столб уплотняется.

Виды свай

Все изделия производятся квадратного поперечного сечения. По нормативным документам определены следующие размеры:

  1. Сечения: 40х40 и 35х35 см.
  2. Наибольшая длина первых – 18 м, вторых – 16 м.
  3. Вес свай: 1,9-6,7 тонн.

Столбы проходят контроль качества по стойкости к трещинам, прочности материала, устойчивости к морозам с помощью ультразвука. Складирование изделий разрешается в штабелях не выше 2,5 метров, с прокладкой деревянными досками. Погрузка должна осуществляться только с помощью петель, расположенных на стволе сваи.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ




КОНТАКТЫ

Тел.: 8 (925) 544 37 77
Адрес: Московская область, городской округ Мытищи, деревня Высоково, ул. Центральная, д. 40