Когда реконструкция асфальтового покрытия тротуаров слишком дорогая или нецелесообразная, следует рассмотреть вопрос использования уплотнения из асфальтового каучука SAM (стресс-поглощающей мембраны) или SAMI (промежуточный слой, поглощающий напряжение). Этим способом растрескивание асфальта можно уменьшить. На новых дорогах можно избежать взлома асфальтного покрытия.
Асфальтированная резина представляет собой смесь резины и асфальта из крошки (тип I) и резиновой крошки и натурального каучука с асфальтом (тип II). Все материалы получены из переработанной резины (шины и др.).
Связующее составляет не менее 15% модификатора и изготавливается с помощью блендера на месте. Эластомерный характер связующего, его высокая вязкость и точка размягчения улучшают уплотнение, уменьшают растрескивание и улучшают удерживание камня.
Асфальтобетонные уплотнения могут использоваться на треснувших тротуарах, пока трещины или разломы тонкие и имеют небольшие размеры.
Горячие резиновые уплотнения могут варьироваться в зависимости от размера камня, состава связующего вещества и нормы внесения. Они могут использоваться как беговые поверхности или поверхности, покрытые горячей смесью или суспензией. Они могут быть однослойными или многослойными.
Каучук в связующем устойчив к растрескиванию и замедляет распространение трещин. Это уменьшает растрескивание, создает гибкие и вязкие материалы устойчивые к износу.