Антивибрационная защита от проезжей части

Антивибрационная защита от проезжей части

Расположение дома вблизи от проезжей части это всегда проблема. Будь то городская дорога или трасса, движение автотранспорта причиняет дискомфорт. Особенно актуальна эта проблема при расположении загородного дома около трассы. Транспорт на таких участках дороги развивает большую скорость и имеет различный характер по интенсивности и разнообразию. Все это выливается в две наибольшие проблемы – шум и вибрации. Шум причиняет дискомфорт самому человеку, а вибрации влияют на конструкцию здания.

С шумом борьба может происходить по двум сценариям

Звукоизоляция стен и окон или же постановка на территории специального экрана. Первый способ имеет ограниченную эффективность, так как звукоизоляция имеет определенные рамки. Второй же способ наиболее продуктивный, но при этом это дополнительные затраты и не малый объем работ. Также постановка экрана затеняет дом или же попросту изменяет обзор. В любом случае это решаемая проблема, пути решения которой уже известны.
А как же происходит защита конструкции дома от вибраций?
Вибрации можно не видеть, не слышать и даже не ощущать. При этом воздействие на несущие конструкции будет отрицательное. Вибрации передаются от проезжей части по земле к каркасу вашего жилья. При длительном воздействии они могут наносить урон как силовым элементам (фундаменту, стенам, стыкам и пр.), так и декоративным и отделочным элементам (кровле, облицовке, штукатурке, предметам мебели и пр.). Эту проблему необходимо как-то решать.

Одно из самых простых и эффективных решений – специальный ров

По утверждению специалистов и из практики известно, что передающиеся по земле вибрации можно гасить, переводя энергию в трение с выделением тепла. Проще говоря, выкопав ров и заполнив его сыпучим веществом, вы создаете гаситель колебаний. В теории, возможно сделать и воздушный карман. В таком кармане гашение вибраций будет максимально. Однако такое решение не нашло широкого применения в бытовом строительстве.
Такой карман необходимо как-то укреплять от осыпания и обслуживать. Также это не безопасно для жизнедеятельности человека на данной территории. Поэтому используется фильтр от колебаний – наполнитель. Это решение никак не влияет на плодородность участка и абсолютно безопасно. При планировке такого рва необходимо учитывать определенные факторы, от которых зависит эффективность его работы. Это удаление его от дома, глубина, ширина, длинна, наполнитель и геологические факторы (состав грунта и грунтовые воды).
В идеале, ров необходимо закладывать рядом с фундаментом. Тогда вы можете проще рассчитать его глубину – она должна быть немного больше глубины залегания фундамента. Но это же имеет и обратную сторону. Так, при непосредственной близости с фундаментом здания, конструкция может дать осадку. А это уже новые масштабные проблемы, которые могут угрожать целостности конструкции. Именно поэтому рекомендуется удаление рва от стен дома на небольшое расстояние.
Что касается длинны антивибрационного шва, то она рассчитывается из соотношения, выход его за границы дома — три расстояния удаления от дома. Т.е. при длине дома (сторона, находящаяся по над дорогой) в 6 метров и удалении рва на 2 метра, необходимо вырывать ров длиной 6+2х3+2х3=18 метров. Иногда у владельца дома нет такой длины участка, тогда в таком случае рекомендуется оградить по периметру сторон выходящих на дорогу. Это сэкономит вам место, но при условии, что дом имеет 2 стены к дороге.
Принцип – чем больше, тем лучше, здесь не работает. Очень большая глубина выльется вам в лишние расходы, а малая – в неэффективность. Однако существует закон, что при большем удалении от дома, глубина рва уменьшается. Оптимальной считается глубина, которая не мешает окружающему ландшафту и соседним строениям. Так при среднем показателе загруженности дороги, на удалении 2 метра, глубина такого рва равна глубине подошвы фундамента.
Ширина антивибрационного рва напрямую зависит от наполнителя, а точнее от его материала и размеров. В одних и тех же условиях, при применении резины – пару сантиметров, при применении прослойки из ветвей ивы – 10…20 см, при применении крупного щебня или керамзита – 40 см, а при применении песка – 60 см. Здесь еще фигурирует и другой фактор – рабочая техника. У малых экскаваторов ширина ковша в пределах 40…60 см. Следовательно, при проектировании и закладке материала, стоит учитывать и способ выкапывания.
Как уже упоминалось выше, наполнитель должен иметь крупную фракцию, для обеспечения условий трения. Однако крупные частицы подразумевают хорошее уплотнение рва от засыпания. Так как в случае заполнения пустот почвой, работа такого рва сводиться к нулю. Отметим только то, что щебень менее эффективный материал, так как насыщается влагой и образовывает комки. Они же в свою очередь заполняют пустоты. Конечно эта проблема решаемая, за счет увеличения ширины (объема наполнителя), а это денежные затраты.
Состав грунта также вносит свои коррективы. Все дело в залегаемых породах. При большей плотности породы, вибрации передаются лучше. На это стоит делать поправку. Также из-за такого же фактора, необходимо корректировать ров при наличии грунтовых вод. Однако в случае с грунтовыми водами, лучшим вариантом решения будет глубина рва для защиты от вибраций равная глубине залегания грунтовых вод.

Материалы по теме

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ




    КОНТАКТЫ

    Тел.: 8 (925) 544 37 77
    Адрес: Московская область, городской округ Мытищи, деревня Высоково, ул. Центральная, д. 40