Строительство мостовых железобетонных конструкций

Строительство Мостов

Мост – искусственное сооружение для преодоления различных препятствий – водоемов, дорог, коммуникаций. Первые такие конструкции были придуманы человеком еще в древности и создавались из дерева, природного камня.
С развитием технологий и появлением других строительных материалов для сооружения мостов стали применять элементы из металла, железобетонные конструкции – сваи, балки, опоры.

Особенности конструкции мостов 

Основа конструкции – опора (фундамент) и пролетные элементы из железобетона. Именно опора принимает и перенаправляет нагрузку на прочные мостовые сваи. По форме опоры могут быть различными. Промежуточные опоры называют быками, береговые – устоями. Устои соединяют основание моста с подходными насыпями.

Пролетные строения опираются на опорное основание и состоят из:

  • балок, ферм,
  • поперечных балок (диафрагм),
  • плит проезжей (пешеходной части).

У большинства объектов пролетные элементы являются прямолинейными, но по необходимости их можно выполнить в других формах – спирали, кольца (для эстакад, путепроводов, дорожных развязок).

По схеме конструкции моста классифицируют:

  • арочное строение – несущая конструкция выполняется в форме арки или свода;
  • балочное строение – когда между опорами фиксируются балки или комбинированное – когда балки сочетаются с арочной формой;
  • рамочное строение;
  • вантовое строение – на пилонах (высоких стойках) с вантовой фермой.

Строительство любого моста – трудоемкий и дорогостоящий процесс. Для установки железобетонных свай и опорного основания используется специальная техника – сваебойные установки с дизельным молотом или вибропогружателем. Пролетные строения устанавливаются на фундамент с помощью подъема монтажным краном, который перемещается по мере продвижения строительства.

На пролетные строения укладывается мостовое полотно:

  • проезжая часть – ровная и гладкая поверхность определенной ширины для проезда транспорта;
  • тротуары – ограниченные площадки с каждой стороны от проезжей части для прохода людей;
  • ограждения – специальные устройства, разделяющие проезжую часть и тротуар или транспортные потоки на проезжей части. 

Мост как инженерное сооружение отличается такими главными характеристиками – длина, высота, ширина. Одна из задач проектирования – найти оптимальный вариант соотношения этих величин.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ




КОНТАКТЫ

Тел.: 8 (925) 544 37 77
Адрес: Московская область, городской округ Мытищи, деревня Высоково, ул. Центральная, д. 40