Составление претензии на застройщика

Составление претензии на застройщика

Случается, что застройщик не выполняет своих обязательств. В этом случае на него оформляется претензия. Письмо составляется в двух экземплярах, один из которых оставляет себе заявитель. Если дело доходит до судебного разбирательства, то этот экземпляр прикрепляется к иску.

Основания для претензий

Претензии, которые оформляются застройщику, базируются на следующих фактах:

  1. Сдача объекта была проведена со срывом срока.
  2. Требование неустойки за плохо выполненную работу.
  3. Желание вернуть вложенные денежные средства.
  4. Получить пояснение в остановке возведения объекта.

В письме могут высказываться ещё и другие требования.

Некоторые моменты при составлении претензии

При написании письма можно не придерживаться чётких рамок. Оно составляется в произвольной форме. Однако некоторые правила присутствуют:

  1. Письмо должно быть представлено в деловом стиле.
  2. Все факты должны базироваться на правовой основе.
  3. Выраженные требования должны опираться на законодательные нормы.

Для составления такой претензии нужно иметь опыт. При его отсутствии работу лучше поручить опытному юристу.

Отправка написанного письма

После написания письма и снятия копии ведётся его отправка. Это можно сделать двумя способами:

  1. Человек может самостоятельно занести его в офис застройщика. При этом он должен потребовать, чтобы принявший претензию человек поставил на копии дату и подпись.
  2. Переслать претензию заказным письмом.

Сроки отправки зависят от причины написания претензии. Если произошел срыв сдачи объекта, то отправка должна произойти после прохождения даты получения ключей на квартиру. При плохом качестве выполненной работы письмо должно быть отправлено в течение 5 лет. Этот период является гарантийным сроком.

Возможный ответ

От застройщика можно получить следующие виды ответов:

  1. Застройщик примет к сведению все требования и постарается исправить ситуацию. Однако на такой ответ не стоит надеяться.
  2. После рассмотрение претензии на неё пойдёт мотивированный отказ.

Существует еще и третий вариант, когда застройщик вообще не отреагирует на полученную претензию.
В написанном письме всегда присутствует дата, когда застройщик должен дать ответ. Если сроки строительства срываются по объективным причинам, то со стороны застройщика должно последовать официальное объяснение. При этом в каждый договор внесено изменение. Это успокоит людей. Но сделать это нужно за два месяца до сдачи объекта.
Если же застройщик молчит на предъявленную претензию, то её составителю нужно готовить иск для подачи его в суд.

Материалы по теме

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ




    КОНТАКТЫ

    Тел.: 8 (925) 544 37 77
    Адрес: Московская область, городской округ Мытищи, деревня Высоково, ул. Центральная, д. 40